Поиск
Меню
Статьи
Реклама
Разное
Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Главная » Статьи » Графика и архитектурное творчество » Архитектура и изображение

Часть 1
Конечная цель архитектурной графики заключается в изображении конкретного архитектурного объекта в виде чертежей, служащих строительным документом, по которому осуществляется проект в натуре. Чертежи должны давать полное представление о назначении, композиционной и объемно-планировочной структуре сооружения, его конструкциях, материалах, о целесообразности и экономичности выбранного архитектурного решения. Эта служебная роль специфична для архитектурной графики. Качество архитектурного проекта не должно подменяться острыми графическими эффектами, «красивой графикой». («Красивая графика» — различные приемы графического «оформления» чертежа, вступающие в противоречие с деловыми достоинствами архитектурного проекта как строительного документа и не раскрывающие замысла мастера (нарушение закономерностей восприятия линии, тона, светотени, цвета); активный, не соответствующий замыслу «антураж» — масштабная и графическая его несогласованность с проектируемым объектом и т. п.)

Эстетическая ценность чертежа — в соответствии графической формы изображения характеру изображаемого объекта — и в ценности архитектурного решения. Когда говорят «красивый план», «красивый разрез», это относится не столько к чертежу, сколько к достоинствам самого проекта — целесообразности композиции, пропорциям, форме, тектонической логике и ясности целого. С другой стороны, архитектурной графике присущи и собственные эстетические качества.

В некоторых случаях архитектурные изображения становятся самостоятельным видом искусства — станковой графикой, как, например, архитектурные композиции Пиранези, архитектурные плакаты, живописные или графические произведения (офорты И. Фомина и др.), которые не следует считать архитектурной графикой в узком смысле слова.

Разработка архитектурного чертежа основана как на научных (чертеж), так и на художественных (рисунок) методах изображения. Кроме того, имеются еще методы макетирования и моделирования. Как правило, все эти методы используются в творческом процессе проектирования, причем рисунок на начальных стадиях служит основным методом проектирования, а на последующих применяется в качестве дополнительного средства при выполнении сложных криволинейных форм, орнаментов, антуража и т. д.



Рис. 1 – План Московского Кремля, «Годуновский» чертеж. 1594 — 1605. Тушь. Аксонометрическое - изображение подробно и наглядно передает общую планировочную структуру Кремля. Изображение пополняется текстами, содержащими перечень объектов. Это своего рода пояснительная записка к плану. Чертеж дает полную информацию о его содержании.
Категория: Архитектура и изображение | Добавил: admin (21.02.2012)
Просмотров: 2005 | Рейтинг: 0.0/0