Поиск
Меню
Статьи
Реклама
Разное
Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Главная » Статьи » Графика и архитектурное творчество » Архитектура и изображение

Часть 2
Совместное использование двух способов изображения — рисунка и чертежа — специфическая особенность архитектурного творчества, где достоинства рисунка — наглядность и художественная выразительность — сочетаются с научным построением ортогональных проекций, перспективы и аксонометрии. К особенностям архитектурного проектирования следует отнести условность изображения, делающую его более простым и в то же время понятным, например совмещение на одном листе плана, фасада, разреза (иногда и перспективных изображений), вынос отдельных элементов чертежа (деталей), совмещение разных масштабов, разных средств изображения (линии, тона, светотени, цвета) и изобразительных материалов (тушь, акварель, гуашь).

На различных этапах развития архитектурного проектирования использовались разнообразные способы и приемы изображения. Это обусловлено характером архитектуры, методами строительства, организацией проектного дела. Известную роль играли индивидуальные взгляды и культура мастера. Но в архитектурном творчестве сохранялся основной принцип — архитектурный проект был только вспомогательной и притом предварительной стадией на пути к воплощению замысла в натуре.

Вопросы архитектурной графики неразрывно связаны с историческим развитием архитектуры, строительной техники и общей изобразительной культурой.

Зодчие Древней Руси помимо приемов геометрической разбивки строительной площадки при помощи простейших инструментов пользовались также и чертежами, которые, как можно предположить, имели характер условных композиционных схем. В русских чертежах XVI — XVII вв. использовали приемы иконописного изображения, в частности «обратную перспективу», показывающую архитектуру как бы с разных точек зрения. К подобному методу прибегали как к особой системе изображения, рассчитанной на выражение свойств, внутренне присущих предмету.

Чертежи того времени представляли собой условное изображение плана местности с указанием расположения отдельных построек на участке. Иногда давались совмещенный план и фасад здания. При построении перспективных изображений допускалась множественность точек зрений, отсутствовало перспективное сокращение элементов зданий. Изображения представляли собой как бы виды на сооружения с птичьего полета (аксонометрические проекции) и вместе с текстом давали полную информацию о характере и объемно-пространственной структуре застройки (рис. 1).

Категория: Архитектура и изображение | Добавил: admin (21.02.2012)
Просмотров: 1469 | Рейтинг: 0.0/0