Поиск
Меню
Статьи
Реклама
Разное
Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Главная » Статьи » Графика и архитектурное творчество » Архитектура и изображение

Часть 3
Чертежи XVII в. не имели масштаба: все размеры, как и наименование построек, указывались в надписях на плане. Такие чертежи обычно сопровождались пояснительным текстом — «сметной росписью», т. е. подробным описанием архитектуры будущего сооружения.

Сложные узоры декоративного убранства зданий, выполнявшиеся из кирпича или белого камня, предварительно рисовались мастером на берестяных лубках. После этого вырезанные из бересты шаблоны выдавались исполнителям — каменщикам и резчикам. Иногда сложные узоры обрамления окон и порталов рисовались непосредственно на стене (церковь Петра в Высоко- Петровском монастыре в Москве).

В начале XVIII в. в России развертывается большое строительство, вызванное к жизни государственными задачами. Одним из крупнейших архитектурных начинаний петровского времени было строительство Петербурга. В 1709 г. организуется ведающая строительством Петербурга «Канцелярия от строений», при которой открывается школа, где преподносятся начальные сведения об архитектуре. Кроме того, молодых учеников посылают для обучения за границу (Петр Еропкин, Иван Коробов и др.).

Появилось первое в России теоретическое и практическое руководство по архитектуре и строительству — «Должность Архитектурной Экспедиции» (первая половина XVIII столетия) — трактат-кодекс, представляющий попытку теоретического обобщения знаний и опыта практики строительства. («Под теорией авторы разумеют архитектурное проектирование, а под практикой — строительное осуществление проекта. Сущностью «теории», т. е. проектирования, является творческий процесс мышления архитектора, реализуемый в графическом изображении,—«всегдашнее в созидании движения мысли и рассуждения, дабы в оном все части между собой были согласны, с ясным доказанием и изображением в рисунках». Практика, т. е. осуществление здания, должна строго соответствовать теории (т. е. проекту) — эта мысль проводится авторами очень настойчиво в разных главах документа. Особенно примечательно в нашем документе подчеркивание начал творческого мышления, как основы архитектурной теории»).

Для упорядочения рядовой застройки города разрабатывались типовые («образцовые») проекты жилых домов, рассчитанные на различные слои городского населения.

Сохранившиеся до нашего времени архитектурные проекты свидетельствуют о высоком уровне архитектурной графики XVIII в., как правило, строго подчиненной существу проекта. Наряду с этим графика использовалась для создания архитектурных изображений — ансамблей, отдельных зданий, которые могут быть причислены к произведениям станкового искусства. К их числу можно отнести и архитектурные фантазии на театральные темы (Гонзага, рис. 2).
Категория: Архитектура и изображение | Добавил: admin (21.02.2012)
Просмотров: 1617 | Рейтинг: 0.0/0