Поиск
Меню
Статьи
Реклама
Разное
Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Главная » Статьи » Графика и архитектурное творчество » Архитектура и изображение

Часть 4
Для архитектурных чертежей XVIII—XIX вв. характерны художественно-технические приемы, наглядно и выразительно раскрывающие назначение, художественные и конструктивно-строительные особенности проектируемого сооружения, соответствие графических приемов характеру архитектурной композиции. В этом отношении большой интерес представляют проекты архитекторов русского классицизма В. Баженова, М. Казакова, А. Воронихина, Д. Ухтомского, А. Григорьева и др. (рис. 3—14). Ценность их проектов в том, что многие из них были теми реальными рабочими чертежами, по которым осуществлялось строительство. Поэтому графические приемы в чертеже выявляли архитектурные качества объекта простыми немногословными средствами, весь графический материал носил деловой характер. Высококачественная графическая разработка проекта служила для них проверкой выбранного архитектурного решения, соответствующего требованиям особенно типового проекта. Как известно, в начале XIX в. типовое начало было основным направлением градостроительной деятельности и типовые, проекты, собранные в альбомы, рекомендовались для массового строительства.



Рис. 2 – Проект декорации. П. Гонзага, конец XVIII в. Сепия. Пример архитектурного изображения как произведения станковой графики. Контрастные светотональные отношения создают эффект выразительной архитектурной перспективы.



Рис. 3 – Проект галереи в Московском Кремле для хранения вещей Оружейной палаты. Архит. Д. Ухтомский, XVIII в. План, фасад. Тушь, акварель



Рис. 4 – Панорама Царицына. Фрагмент. Проектный чертеж. Архит. В. Баженов, 1776. Перо, тушь, акварель. Закономерности построения воздушной перспективы. Глубинность архитектурных сооружений передается фронтальным построением их один за другим с отступом от нижнего края чертежа, тональностью различных планов — темных впереди, светлых — вдали, светотеневыми отношениями от контраста к нюансу. На всех планах сохраняется представление об объемнопространственной и конструктивной основе архитектуры и природных форм.

Мастера русской архитектуры XVIII—XIX вв. оставили множество чертежей, рисунков сооруженных зданий, по которым можно определить особенности их графики. Ортогональные проекции, построенные по всем правилам начертательной геометрии и теории теней, отмывались тушью с соблюдением всех закономерностей воздушной перспективы, точной конструктивной и пластической основы архитектурных форм. Сохраняя линейный контур как основу чертежа, мастера для выявления объемно-пространственных качеств архитектуры активно использовали не только светотень, но и цвет.
Категория: Архитектура и изображение | Добавил: admin (21.02.2012)
Просмотров: 2636 | Рейтинг: 0.0/0