Поиск
Меню
Статьи
Реклама
Разное
Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Главная » Статьи » Графика и архитектурное творчество » Архитектура и изображение

Часть 5
Следует отметить два способа использования цвета как графического приема. Первый прием — подкраска акварелью плоскостей чертежа фасада в освещенных и теневых местах для передачи впечатления реального строительного материала (приемы нанесения подтеков). Второй прием графического использования цвета был направлен на архитектурную организацию объемно-пространственной структуры здания, в которой полихромия являлась не графическим, а композиционным средством.



Рис. 5 – Архитектурный рисунок. Архит. В. Баженов. Перо, тушь. Внимание концентрируется на воспроизведении деталей на выявлении таких характерных черт фрагмента, как объемнопространственные построения, взаимные отношения элементов, пропорции деталей.

Двухцветность архитектуры классицизма органически связана с ее композиционной системой. Один цвет — цвет стены — объединяет ее части и подчеркивает ее, как ведущую архитектурную тему. Это фон для пластических форм — архитектуры и скульптуры,— которые окрашены в другой цвет.
Колонны портиков, карнизы, скульптурные рельефы четко выделяются своей светлой окраской на охристо-желтой или серовато-голубой поверхности стены.

Цветовые отношения (контраст, нюанс) и были тем средством, при помощи которого мастера добивались различного эффекта в выявлении композиционной системы. В проектной документации, как показывают сохранившиеся чертежи, с удивительной точностью и любовью переданы цветовые отношения, которые в совокупности со светотеневыми реалистически передавали облик архитектуры этого периода.

Эти отработанные и усовершенствованные приемы и средства изображения применялись в графике русских архитекторов второй половины XIX в.; в архитектурных чертежах проектов доходных домов, особняков, фабрично-заводских и других сооружений архитектуры начала XX в.
Архитектурная графика 20-х годов XX в. проникнута общим духом революционного преобразования России. Художники и архитекторы стремились пересмотреть существующие нормы, понятия и внести новое, революционное начало в практику художественного творчества. Многие рациональные графические приемы архитекторов того периода получили широкое применение и развитие в современной архитектурной практике (использование линейного способа изображения, контраста черного и белого цвета, применение локального цвета, фактуры).

Преподавание композиции во ВХУТЕМАСе (Н. Ладовский, В. Кринский, 1920 г.) велось по новому тогда методу макетирования, позволяющему преодолеть условности чертежа. Речь идет не о макете, выполненном по чертежам, а о макетировании в процессе проектирования, связанном с новыми понятиями о синтетическом подходе к решению архитектурных задач.

Архитектор В. Кринский в то время писал: «Синтез понимался нами тогда особым образом. По существу, то, что представляли мы себе под синтезом, было некое новое искусство, рождающееся, как мы думали, из традиционных искусств — живописи, скульптуры и архитектуры, и вбирающее в себя все последние достижения в области цвета, пластики и конструкций. Для нас, архитекторов, это, попросту говоря, была новая архитектура, порвавшая со стилизаторством, основанная на новой строительной технике и обладающая новыми пластическими и цветовыми качествами».
Категория: Архитектура и изображение | Добавил: admin (21.02.2012)
Просмотров: 2873 | Рейтинг: 0.0/0