Поиск
Меню
Статьи
Реклама
Разное
Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Главная » Статьи » Графика и архитектурное творчество » Архитектура и изображение

Часть 6
Архитектурное проектирование и графические приемы 1930—1950-х годов отражали характер композиционных решений зодчества этого периода. Обращение к монументальным пластическим формам классической архитектуры определило и графические способы изображения, и материалы. Включение в проект эффектов освещения повлекло широкое использование светотени при помощи акварельной техники. Этими приемами решались перспективы и панорамы таких сооружений, как крупные гидростанции, шлюзы каналов, стадионы, жилые массивы, высотные дома, что давало ясное представление об облике будущих сооружений.

На графику современного проекта оказывают влияние стандартизация и размер чертежа. Стандартизированный чертеж общедоступен и понятен, облегчает сравнение проектов между собой и рационален в практике проектирования.

В поисках новых средств выражения архитектурного замысла мастер, естественно, идет от специфики новой архитектуры. Отсюда специфика и многообразие графических приемов, использование новых изобразительных материалов, позволяющих наиболее точно донести до зрителя идею, конструкцию и материал сооружения.

Процесс становления современного языка графики — простота, ясность выражения, незначительное привлечение традиционных приемов изображения, при росте интереса к различным видам новых средств графического выражения архитектурной композиции.

Так, при изображении цветных бетонов или керамики, прозрачных и непрозрачных пластиков и т. д. эти материалы передаются в чертеже не в обусловленном освещением цвете, а в конкретном, предметном (локальном) цвете, характерном для данного материала, т. е. изображаются как цвета рабочего чертежа (колер). В графике эта особенность находит свое отражение в новых приемах обработки чертежа гуашью, темперой, лаком, бронзой, наиболее реально передающих предметный цвет материала. Такие способы изображения, как фотомонтаж, аппликация, «объемная графика», («Объемная графика» — совмещение на одном чертеже графических приемов и макетирования. Например, в генплане общая планировочная структура показывается в графике, а застройка (а иногда и зелень) — в виде объемных элементов) макетирование, усиливают представление о качестве архитектурного решения. Эти же приемы и способы применяются и в тех архитектурных проектах, в которых активную композиционную роль играют полихромия и монументально-декоративная живопись (проект Мавзолея В. И. Ленина, архит. А. Щусев).

Для архитектурной графики последних лет характерно возвращение архитектурному чертежу свойственной ему условности, т. е. использование его основного изобразительного языка — черно-белой графики (условия, обязательные для представления архитектурных проектов на конкурсы).
Категория: Архитектура и изображение | Добавил: admin (21.02.2012)
Просмотров: 3299 | Рейтинг: 0.0/0