Поиск
Меню
Статьи
Реклама
Разное
Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Главная » Статьи » Графика и архитектурное творчество » Архитектура и изображение

Часть 7
Поиски нового стиля, происходящие в современном искусстве, характеризуются взаимовлиянием и взаимопроникновением всех видов и жанров искусства. Так определилось своеобразное взаимодействие скульптурной пластики и архитектуры. Пространство входит в ткань архитектурных форм, раскрывает разные точки зрения. Архитектура становится сложным пластическим телом, в структуре которого размещаются помещения с различным функциональным содержанием. Совершенно естественно, что метод выражения архитектурного замысла может быть не только графическим, но и пластически скульптурным. В последнем случае архитектор становится как бы скульптором и свои идеи выражает в глине, в макете и уже после нахождения образа переводит основные мысли на бумагу, чертеж.

На архитектурное творчество безусловно оказывает влияние и современная живопись, особенно те живописные искания, которым присущи внутренняя архитектоничность, монументальность форм, переложенных на плоскостной язык станковой картины (К. Малевич, Эль Лисицкий, Ле Корбюзье).







Рисунки 6, 7, 8 – Проект каменного дворца в селе Булатникове близ Царицына. Архит. М. Казаков, 1780. Генплан, план нижнего этажа, фасад. Тушь, акварель Наглядность и выразительность чертежей достигнута детальной разработкой всех элементов, упрощающих чтение и понимание проектного замысла.
Чертежи плана и фасада дворца выполнены в технике традиционной отмывки тушью. Для выявления объемно-пространственных качеств изображения мастер использует средства светотени и воздушной перспективы, краевой контраст (техника подтеков на поверхности стен, ризалитов, портика), усиление тона оконных и дверных проемов. Обращает на себя внимание графический прием совмещения в чертеже ортогональной проекции фасада в перспективном изображении     окружающей среды.



Рис. 9 – Генеральный план Голицынской больницы в Москве. Архит. М. Казаков, начало XIX в. Тушь, акварель.



Рис. 10 - Архитектурный набросок к проекту колокольни. Архит. А. Григорьев, начало XIX в. План, фасад, детали. Перо, тушь.



Рис. 11 – Проект фонтана. Архит. А. Воронихин. Тушь. Линия и светотень как средства изображения. Расположение фонтана в нижней части белого листа, контрастное отношение изображения к фону подчеркивают величину и эффект глубинности окружающей среды.



Рис. 12 – Архитектурные наброски чугунной ограды. Архит. А. Григорьев, начало XIX в. Перо, тушь. Рисунки 10, 12 иллюстрируют приемы размещения на одном листе разномасштабных изображений проекта как творческий метод проектирования.
Категория: Архитектура и изображение | Добавил: admin (21.02.2012)
Просмотров: 5739 | Рейтинг: 0.0/0