Поиск
Меню
Статьи
Реклама
Разное
Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Главная » Статьи » Графика и архитектурное творчество » Архитектура и изображение

Часть 8




Рис. 13, 14 – Проект жилого дома с мезонином и шестиколонным портиком дорического ордера. Архит. А. Григорьев, начало XIX в. План первого этажа, фасад. Тушь, акварель Чертежи проекта выполнены в традиционной    отмывке тушью, с подцветкой акварелью поверхности фасада. Портик фасада четко выделен светлой отмывкой и детализацией элементов декора. Техника, характерная для мастеров архитектуры начала XIX в., особенностью которой является декоративная обработка стены.

На творчество архитекторов братьев Весниных оказали влияние театральные работы А. Веснина, «в частности, «сценическая установка» для спектакля «Человек, который был четвергом» в Камерном театре ... Не останавливаясь более подробно на театральных работах А. А. Веснина, отметим, что они сыграли крупную роль в создании архитектурных произведений этих лет ...» (проекты зданий «Ленинградской правды», акционерного общества «Аркос», Центрального телеграфа и др.).

Это влияние сказывается в выявлении выразительных возможностей объемно-пространственных форм, фактуры, в острых динамических построениях. Та же острота характерна и для графического выражения архитектурного замысла. Эти тенденции присутствовали в творчестве тех мастеров, чьи поиски художественных образов были созвучны революционному началу того периода.

Современные архитекторы, увлекаясь формальной стороной графики, зачастую придают чертежам ненужный эффект. Такая «графика ради графики» (стремление к искусственному геометризму или орнаментальности чертежа, когда необходимые элементы не изображаются, а несущественные акцентируются; желание во что бы то ни стало ввести новые броские средства изображения, что иногда сводит проект к абстрактной графике (или живописи), не раскрывает сущности архитектурного решения, уводит от конкретных архитектурно-строительных задач.

Архитекторы прошлого использовали лишь определенные графические приемы, обусловленные сущностью самой архитектуры. Современные зодчие, оперируя новыми строительными конструкциями, формами, материалами, призваны передавать их в проекте новыми графическими средствами, правдиво и образно раскрывающими принципиально новые решения.

Эта проблема усложняется и тем, что в проектной и научной практике вопросы перспективных направлений развития архитектуры предъявляют к архитектурному творчеству новые задачи, в том числе не только изображения строящегося или задуманного к постройке сооружения, но и передача поисков новых архитектурных форм, структур. Архитектурная графика в этом случае приобретает новые качества со своими законами и признаками графического изображения, где наряду с изобразительными элементами присутствуют абстрактные схемы (проект планировки Москвы архит. Н. Ладовского, 1931—1933), модели (проект башни-памятника III Интернационалу В. Татлина, 1919), макеты (проекты И. Леонидова; Генеральный план Москвы, 1971).
Категория: Архитектура и изображение | Добавил: admin (21.02.2012)
Просмотров: 2720 | Рейтинг: 0.0/0