Поиск
Меню
Статьи
Реклама
Разное
Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Главная » Статьи » Графика и архитектурное творчество » Архитектура и изображение

Часть 9
В последние годы в архитектурном творчестве наметилось стремление к новым методам проектирования с использованием математических методов и современных вычислительных машин (ЭВМ). В то же время нельзя переоценивать значение технических средств проектирования. Машина не в состоянии заменить человека с его интересами, устремлениями, эмоциями, которые неизбежно присутствуют в творческом процессе создания архитектуры как искусства. Иными словами, речь идет не о замене человека «умным» автоматом, а о разумном и строго научном способе расширения и углубления творческих возможностей человека посредством широкого использования методов моделирования, кибернетики и вычислительной техники.

Способы и приемы изображения меняются вместе с изменением самой архитектуры, что подтверждает неизменную взаимосвязь между графической формой выполнения проекта, который является первым воплощением замысла архитектора, и архитектурным сооружением, осуществленным в натуре, ради которого создается проект. Эти взаимосвязи сделали архитектурную графику составной частью творческого процесса проектирования и определили методы творческого приложения средств, приемов и материалов графического искусства к изобразительным задачам, возникающим в процессе разработки проекта.

Основной специфической особенностью архитектурной графики является совместное использование двух способов изображения — рисунка и чертежа.

Если рисование, теоретической основой которого является теория перспективы, сводится к передаче на бумаге видимой картины окружающего пространства, то чертеж, основой которого служит теория ортогональных проекций, преследует цель передать в изображении геометрическую картину пространства. Как показал краткий исторический обзор, раздельное существование рисования и черчения начинается в России с начала XVII в. (чертежи планов земельных участков, городов, зданий) и лишь с XVIII в. чертежи начинают основываться на точных математических расчетах (ортогональные проекции, т. е. приобретают качества современного архитектурного чертежа. Совмещение в архитектурном чертеже методов рисования и черчения помогало увеличить информативность как рисунка, так и чертеже, необходимую для оценки выбранного архитектурного решения и его осуществления в натуре.
Категория: Архитектура и изображение | Добавил: admin (21.02.2012)
Просмотров: 1860 | Рейтинг: 0.0/0