|
В категории материалов: 14 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам

Своеобразными архитектурными аналитическими рисунками служат наброски —
схемы Ле Корбюзье. Снабженные текстом, они скорее являются графической
записью мыслей мастера, чем изображением архитектуры. |
Творчество М. Оленева как архитектора и художника очень разнообразно. Он
строит общественные сооружения (павильон на Выставке достижений
народного хозяйства СССР), создает проекты жилых зданий, мемориальных
знаков, предметов оборудования интерьеров (люстры) и многое другое. |
Богатое наследие прошлого должно быть учтено и критически освоено современной архитектурой. |
Светотень способствовала выражению в чертеже, рисунке объемно-пространственных и градостроительных качеств сооружений. Кроме того, Жолтовский и его ученики стремились в условную архитектурную графику внести элементы той среды, для которой запроектировано сооружение. |
В архитектурном эскизе к конкурсному проекту Дома проектных организаций в
Харькове (1930), выполненном более свободно, Веснины с предельной
ясностью выразили функциональные стороны и архитектурный образ
современного общественного сооружения, лаконизм вогнутой формы главного
фасада... |
В 20-е годы на графические методы изображения оказал влияние так
называемый функциональный метод, представителями которого были Веснины,
М. Гинзбург и многие другие. |
Цвет в графической разработке проекта у Руднева служил целям выявления
содержания и формы проектируемого объекта. Так, например, в перспективе к
проекту Академии им. М. В. Фрунзе в Москве (архитекторы Л. Руднев, В.
Мунц, 1937, ГНИМА им. А. В. Щусева) творчески использованы
закономерности цветовой и воздушной перспективы. |
Эти же черты характерны и для архитектора Л. Руднева. «Это художник,
способный решать монументальные задачи, чуткий к требованиям ансамбля,
хотя подчас и своевольный в выборе форм. |
Гольц «проверял свою интуицию при помощи пропорционального циркуля и
линейки. Работа только «на глазок» его не удовлетворяла» ...«По его
мнению, искусство архитектуры — явление слишком сложное, и наука
занимает место здесь не меньше, чем художественная интуиция». |
У архитектора К. Мельникова никогда не лежала на столе архитектурная
книга или увраж. «Они не только не были ему нужны, они, очевидно, даже
мешали бы ему». |
|
|