|
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам

В чертеже интерьера для разделения плоскостей и отделения одного цвета
от другого, кроме светлого оконтуривания дополнительно введена различная
техника изображения: для потолка — равномерная покраска, для стен —
фактурная покраска с торцеванием. |
Непрерывное движение потока людей и процесс восприятия определил
архитектурное решение Траурного зала. Его стены расчленены по высоте на
две части. |
Полихромные чертежи проекта Мавзолея В. И. Ленина — характерный пример
графической передачи цвета как элемента архитектурной композиции. В
цвете выполнен весь комплекс чертежей — план, фасад, перспектива и
интерьер (развертки стены и плафона, архит. А. Щусев, 1929, рис. 139,
140). |
Выбор цвета (ультрамарина) можно рассматривать как прием передачи в
чертеже рассеянного, холодного освещения. Но, видимо, синий цвет здесь
имел и символическое значение, раскрывающее идею мемориального
сооружения. |
Архитектурное изображение, подготовленное к окраске, мастер обводил
черным контуром, более толстым на первом плане (в перспективах). Небо
выполнялось гуашью, плотно, но свободно. |
Творческая деятельность архит. И. Фомина связана с поисками графических
решений, которые отражали свойственное ему стремление к монументализации
архитектурных образов. Отсюда и своеобразие графического «почерка»
этого мастера, и разнообразие приемов его графики; это — офорт,
черно-белая и полихромная графика, тушь, цветная акварель, гуашь,
сангина и др. |
Архитектурные чертежи Г. Гольца — примеры использования цвета как
графического средства светотеневой разработки чертежа, основанной на
закономерностях световоздушной перспективы и техники лессировки. |
Когда мы говорим о полихромном чертеже, то следует отчетливо разграничить между собой две разные задачи... |
|
|