Поиск
Меню
Статьи
Реклама
Разное
Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Главная » Статьи » Графика и архитектурное творчество » Полихромная графика

Часть 3
Творческая деятельность архит. И. Фомина связана с поисками графических решений, которые отражали свойственное ему стремление к монументализации архитектурных образов. Отсюда и своеобразие графического «почерка» этого мастера, и разнообразие приемов его графики; это — офорт, черно-белая и полихромная графика, тушь, цветная акварель, гуашь, сангина и др.



Рис. 134 – Улица особняков в Батуми. Проект. Архит. И. Фомин, 1926. Офорт. Пример использования техники офорта в проектировании.



Рис. 135 – Площадь Чернышева в Ленинграде. Архит. И. Фомин. 1911 — 1912. Офорт. Пример использования техники офорта в станковой графике.

Во всех видах графики чувствуется рука художника. Это особенно заметно в его офортах. К офорту он обращался и как художник-график в изображениях с натуры, и как архитектор для иллюстрации своих проектов. Техника офорта в архитектурном чертеже позволяла достигать точности и четкости в изображении архитектурных деталей, в передаче светотени, фактуры и цвета строительного материала. Отличительные черты офортов Фомина — целостность и обобщенность, острота композиции, контрастность света и тени, точность штриха (рис. 134, 135).

Эти художественные качества присущи и графике архитектурных чертежей мастера. Они всегда композиционно оправданы, так как графические средства Фомин подчинял задаче раскрытия архитектурной темы. Например, симметричная композиция листа, шрифта, тесная заполненность листа — не формальный композиционный прием зодчего, а необходимая форма графического «изложения» архитектурной идеи проекта. Мастер придавал чертежу то «звучание» монументальности, которое он вкладывал в замысел.

Полихромные чертежи Фомина выполнены на больших листах, смело, обобщенно, крупными цветовыми пятнами и всегда резко выделялись своей яркой индивидуальностью, неся в себе черты монументальной графики. Цветовой контраст — холодное небо (ультрамарин) и освещенная солнцем архитектура (сиена жженая) — излюбленный графический прием Фомина во многих его проектах (дом Наркомтяжпрома на Красной площади, Академия наук и др., рис. 136).
Категория: Полихромная графика | Добавил: admin (22.02.2012)
Просмотров: 3290 | Рейтинг: 0.0/0