Поиск
Меню
Статьи
Реклама
Разное
Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Главная » Статьи » Графика и архитектурное творчество » Полихромная графика

Часть 4
Архитектурное изображение, подготовленное к окраске, мастер обводил черным контуром, более толстым на первом плане (в перспективах). Небо выполнялось гуашью, плотно, но свободно. Сохранялся мазок и некоторая разбеленность, придающая небу воздушность и глубинность. Фомин часто оставлял белую бумагу для изображения облаков, придавая им разнообразную форму и величину. Архитектура, земля обрабатывались акварелью, плотно в тенях и прозрачно в свету. Но тем не менее акварель сохраняла линейный контур. Этим объясняется, почему Фомин отказывался от гуаши при разработке архитектурной формы. Собственные тени предметов отделены от падающих рефлексами, хотя по чертежам видно, что им он придавал второстепенное значение. Черный контур был более активным средством разграничения плоскостей, объемов и деталей друг от друга. В передаче светотени мастер избегал теней холодных оттенков, свойственных реальному освещению. В этом условном графическом приеме была своя осмысленность — передать с большей точностью цвет материала, его отношение к цвету неба, а не живописную игру холодных и теплых оттенков. Светлый тон жженой сиены ограничивал тональность и не приводил чертеж к черноте, столь неизбежной при использовании черных красок.

Для графики Фомина характерно выполнение всего комплекса чертежей в одном материале (сиена жженая, ультрамарин). Примером может служить конкурсный проект Дворца рабочих Нарвского района (1919 г.), выполненный сиеной жженой.
В проекте памятника Артему в Донбассе (1921 г.) цветовая разработка чертежа выполнена акварелью (ультрамарин).
Впечатление монументальности достигнуто расположением крупного изображения на всем листе. В сопоставлении с мелкими обломками пластических архитектурных деталей, составляющих здесь как бы графическое «сопровождение», главная тема воспринимается еще крупнее и выразительнее. При отмывке ультрамарином использован краевой контраст как в свету, так и в тени для разделения одного каменного блока от другого. Этот графический прием способствует зрительному развитию высоты и значительности монументов.



Рис. 136 – Проект Академии наук СССР в Москве. Архит. И. Фомин, 1934. Перспектива. Полихромиый чертеж разработан в смешанной технике: тушь (контур), акварель (светотень) и гуашь (небо) Отказ от закономерностей природного освещения подсказан задачей передать особенности цвета материалов. Введение контура способствовало разграничению плоскостей, объемов и пространств, подчеркиванию структуры ансамбля.



Рис. 137 – Проект Дома «Известий» в Москве. Архит. Г. Бархин, 1925—1927. Перспектива. Гуашь. Активным использованием серо-голубых тонов мастер выявляет железобетонный каркас со сплошь застекленной поверхностью главного фасада. Графический способ разделения белой линией соприкасающихся плоскостей, выполненных гуашью, упрощает технику выполнения чертежа, так как четкость объемной формы определяется без помощи тушевки.





Рис. 138 – Проект небоскреба в Москве Архит. В. Кринский, 1922—1923. План, фасад. Гуашь. Выбранный способ изображения — светлотный и цветовой контрасты — исходит из задачи выявления сложной объемно-пространственной структуры и конструкции здания. Тоном и цветом показаны конструктивные элементы.
Категория: Полихромная графика | Добавил: admin (22.02.2012)
Просмотров: 3078 | Рейтинг: 0.0/0