Поиск
Меню
Статьи
Реклама
Разное
Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Главная » Статьи » Графика и архитектурное творчество » Полихромная графика

Часть 5
Выбор цвета (ультрамарина) можно рассматривать как прием передачи в чертеже рассеянного, холодного освещения. Но, видимо, синий цвет здесь имел и символическое значение, раскрывающее идею мемориального сооружения.

В проекте дома «Известий» в Москве другой мастер (архит. Г. Бархин, 1926 г.) вносит в поли- хромную графику свои индивидуальные приемы. Активно используя серый и темно-серый тона, Бархин выявляет тонкий железобетонный каркас с большой, сплошь остекленной поверхностью стены (рис. 137).

Контраст бумаги и тона не нарушает цельности изображаемого объекта. Но материалы здания — стекло и железобетон — переданы в чертеже таким образом, что наше восприятие прозрачности стекла и упругой силы каркаса усиливается. Выделение балконов и вертикальных элементов более темной краской служит примером передачи в архитектурном чертеже структурных элементов стены. Графический способ разделения соприкасающихся плоскостей (одной и разной тональности) светлой линией выполнен рейсфедером (гуашь). Таким образом, объемная форма здесь определена весьма просто без помощи тушевки. Этот способ намного упрощает технику выполнения чертежа. Ограничивая себя в средствах графики скупым языком линий и тона, мастер одновременно искал пути повышения выразительных возможностей самого принципа линейности в графике.

Эти изобразительные приемы, а также выбор перспективы с низким горизонтом были типичны для архитектурной графики 1920-х годов.

Проект высотного здания в Москве (архит. В. Кринский, 1922—1923 гг.) предусматривает четкую организацию помещений, сходных по своим функциональным процессам:    нижний
этаж — администрация и учреждения, средний — гостиница, верхний — ресторан. Графический способ изображения выбран для передачи сложной объемно-пространственной структуры и конструкции здания. Тоном и цветом показаны конструктивные элементы. Их контраст к фону бумаги служит средством выявления пространства и материала — стекла. Красный цвет в чертеже применен символически (рис. 138).
Категория: Полихромная графика | Добавил: admin (22.02.2012)
Просмотров: 2788 | Рейтинг: 0.0/0