|
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам

Понимая, что такая изобретательская творческая деятельность зодчего
должна в конечном результате оказывать то или иное воздействие на
практику реального архитектурного проектирования, Я. Чернихов раскрывает
третью основу архитектурных фантазий. |
Работы Л. Руднева характеризуются архитектоничностью построения,
направленного на содержательность архитектурного образа —
монументальность, градообразующее начало, столь характерное для этого
мастера. |
Рассмотренные рисунки раскрывают некоторые особенности художественного и
технического процесса создания графического произведения. Каждый
рисунок передает архитектурный образ, характерный для определенного
исторического стиля, — монументальность триумфальной арки,
выразительность силуэта которой акцентирована контрастной светотенью... |
Серия рисунков архит. С. Ноаковского — результат глубокого изучения
памятников архитектуры, обмеров, рисунков, увражей, чертежей Это образцы
острого, лаконичного рисунка, вскрывающего в каждой национальной
архитектуре ее наиболее своеобразные и типические черты, существенные
стилевые признаки. |
Одной из таких графических реконструкций архитектуры прошлого были
иллюстрации к работам по исследованию и реставрации памятников
Московского Кремля и других архитектурных ансамблей (рис. 50—52). |
В творческом акте художника и архитектора можно проследить общее и
отличительное. И тот и другой творят в пространстве, архитектор в
реальном, художник в им созданном. |
Однако не исключен и живописный подход при изображении, например, природного или архитектурного ландшафта. Пейзаж — наиболее поэтический жанр рисунка и живописи, выражающий чувства и переживания человека. |
Работы зодчих показывают, что для них рисунки не были только
сопутствующим архитектуре занятием или первичным процессом изучения
архитектурного наследия. Обладая творческой фантазией и умением
наблюдать, художественно переосмысливая действительность, мастер с
помощью рисунка передает характерные черты действительности. |
«Микеланджело «видит» архитектуру прежде всего как скульптор. Но для
этого скульптора уже не обязателен классический закон фронтальности. |
Он ищет, находит и графически преображает эти объективные закономерности
в своем рисунке в тектонический образ видимого мира. Этот образ живет в
любом (мастерском) рисунке архитектора, что бы ни изображал этот
рисунок». |
|
|