|
В категории материалов: 36 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам

В архитектурном проектировании 20-х годов шрифт использовался как
композиционное средство самой архитектуры и как элемент ее
выразительности. Текст и цвет были средством эмоционального воздействия,
выявляли смысловое содержание архитектуры (см. рис. 22).
|
Шрифт в архитектурном чертеже может играть следующие роли: служебную, декоративную, роль лозунга-программы. |
Техника аппликации способствует решению одной из важнейших задач
проектирования — поиска композиции, так как позволяет свободно
перемещать цвет на листе; изменять величину, конфигурацию и взаимное
расположение пятен... |
Широкое распространение фотографии в современном архитектурном
проектировании объясняется тем, что всегда имеется возможность быстро,
дешево и любых размеров получать фото с любого чертежа, эскиза, макетов с
различных точек зрения и при различных условиях освещения; применять
ретушь; использовать документальность изображений, фотомонтаж. |
Архитектурный чертеж, в состав которого включены монументальные формы
живописи и пластики, имеет характер эскиза, в котором идут поиски
синтеза архитектуры и монументального искусства. |
При покраске чертежа гуашью и необходимости сохранить контур или
отделить одну окрашенную поверхность от другой, карандашный контур
обводят рейсфедером с гуашью, несколько слабее по тону, а затем
аккуратно закрашивают обведенную поверхность. |
Если на таком фоне будет происходить дальнейшая работа красками, то в
раствор гуаши необходимо добавить немного желатина или жидкого
столярного клея, но с таким расчетом, чтобы краска при высыхании не
трескалась. |
В противоположность акварели, кроющие свойства гуаши и темперы являются
для архитектурного чертежа и недостатком (там, где необходимо сохранить
контур), и достоинством, так как позволяют наносить цвет корпусно,
предметно, перекрывать один цвет другим, не прибегая к смывке. |
Второй способ светотеневой моделировки формы — цветом, обусловленным
освещением, состоит в определении цвета, направления и светосилы главных
(солнце) и второстепенных источников света (рефлексы: небо, стена).
Затем производится отмывка чертежа прозрачными красками (теплыми в
освещенных, холодными в теневых местах, усложняя их цветом рефлексов) от
светлого к темному путем последовательного нанесения одного цвета на
другой (так называемая «техническая акварель»).
|
Выбор другой техники — акварели, гуаши, темперы — зависит от поставленной композиционно-графической задачи. Например, чертеж, в котором надо сохранить контур, обозначающий линейную
структуру, и нанести легкие прозрачные тени или перспективные планы
архитектурных масс и антуража... |
|
|